On-line: guests 0. In total there are: 0 [information..]
Добро пожаловать на форум " MY PAPILLON ", надеемся , что Вам у нас понравится :))) Дорогие ГОСТИ , если вы хотите присоединиться к участникам нашего форума, пожалуйста, пройдите процедуру регистрации. Дизайн форума защищен авторскими правами. Любое копирование и распространение элементов дизайна на просторах интернета преследуется законом!







AuthorTopic
Хозяйка форума Елена Павлова




Post №: 7116
Info: великолепное!!!!!
Joined: 25.10.07
Location: Россия, Москва
Rank: 17
Foto:

Награды:
link post  Posted: 26.01.10 17:20. Post subject: Развиваем чемпионов. Программа "Био-сенсор"


РАЗВИВАЕМ ЧЕМПИОНОВ

("Early Neurological Stimulation" by Carmen L. Battaglia)

Как ни удивительно, не врожденные способности определяют разницу между личностями, потому что у большинства из них явно наличествует больше способностей, чем они будут когда-либо в жизни использовать. Разница между индивидуумами состоит в чем-то еще. Те, кто достигает чего-то и превосходит остальных, похоже, способны использовать скрытые ресурсы. Другими словами, разница в том, что кто-то больше способен использовать свои возможности, а кто-то меньше.

Во многих программах разведения животных весь процесс отбора и подбора основан на вере в том, что характеристики передаются по наследству. Попытки анализировать генетику качеств систематически включают такие значительные имена как Чарлз Дарвин и Фрэнсис Галтон. Но только в последние десятилетия оценки наследования качеств были основаны на адекватных данных. Каннингем (1991) в своем исследовании лошадей обнаружил, что только на основе использования данных (Timeform) и измеряя группы полубратьев и полусестер можно получить хорошие оценки степени наследуемости качеств. Его данные показывают, что скорость наследуется примерно на 35%. Другими словами, только около 35% всего разнообразия, которое наблюдается, контролируется наследственностью, остальные 65% имеют другие причины (тренировка, выращивание, питание). Хотя работа Каннингема ограничена лошадьми, она дает хорошую основу понимания того, насколько заводчики могут приписывать те или иные качества генетике и родословным. Исследователи изучали это явление и искали новые пути стимулировать индивидуумы, чтобы улучшить их природные способности. Некоторые из открытых методов дают пожизненный эффект. Сейчас многие различия между отдельными индивидуумами могут быть объяснены применением методов ранней стимуляции.

Введение
Человек веками пытался применять разные методы улучшить врожденные качества. Некоторые из методов выдержали испытание временем, другие — нет. Те, кто первыми начали исследование этой темы, верили, что ранние периоды жизни имеют наиболее важное значение для стимулирования, поскольку на них приходится самый быстрый рост и развитие организма. Сейчас мы знаем, что ранние периоды жизни — это время, когда физически незрелый организм чувствителен и восприимчив к ограниченному, но важнейшему набору раздражителей. Многие исследования посвящены именно первым месяцам жизни в силу их важности.

Новорожденные щенки отличаются от взрослых в нескольких аспектах. Когда они рождаются, их глаза закрыты, а пищеварительная система имеет ограниченные функции, требуя периодической стимуляции от матери, которая вылизывает щенков, чтобы обеспечить пищеварение. В этом возрасте они могут только обонять, сосать и ползать. Температура тела поддерживается тем, что они прижимаются к матери либо сбиваются в кучу. В эти первые недели, когда передвижения ограничены, исследователи отметили, что эти незрелые и неразвитые щенки чувствительны к термическим и тактильным раздражителям, движению и перемещению.

Другие млекопитающие, такие как мыши и крысы, также рождаются недоразвитыми, и было обнаружено, что они демонстрируют такую же восприимчивость к ранней стимуляции. Исследования показали, что если убирать детенышей из гнезда на три минуты каждый день в первые пять-десять дней жизни, то температура тела падает ниже нормальной. Эта мягкая форма стресса эффективно стимулирует гормональную систему, надпочечники и слизистые. Позже, во взрослом состоянии эти животные были в состоянии лучше справляться со стрессом, чем их однопометники, не подвергавшиеся такому воздействию в раннем возрасте. Они реагировали на стресс несколькими уровнями реакций, в то время как их однопометники выдавали реакцию «все или ничего».

Данные, полученные на лабораторных мышах и крысах, также показывают, что стресс в небольших количествах может привести к тому, что во взрослом состоянии они будут реагировать по максимуму. С другой стороны, результаты контрольной группы показали, что животные, не подвергавшиеся раннему стрессу, во взрослом состоянии быстро истощают нервную систему и оказываются близки к смерти, если подвергаются длительному интенсивному стрессу. Обездвиженные механически на 24 часа крысы развивали у себя сильную язву желудка, но их однопометники, подвергавшиеся раннему стрессу, не имели никаких признаков язвы и лучше проходили тесты. Был отмечен и вторичный аффект.

Половая зрелость наступала чаще у тех, кто подвергался раннему стрессу. При проверке здоровья и заболеваемости, животные из опытной группы лучше сопротивлялись определенным формам рака и инфекционных заболеваний и могли переживать периодическое голодание и нахождение на холоде дольше, чем их однопометники из контрольной группы. Другие исследования успешно использовали раннюю стимуляцию кошек и собак. В этих исследованиях для измерения электрической активности мозга применялась электроэнцефалограмма (ЭЭГ), из-за ее чувствительности к изменениям возбуждения, эмоциональному стрессу, напряжению мускулов, изменениям кислорода и дыхания. ЭЭГ показала, что щенки и котята, к которым применяли упражнения по ранней стимуляции, зрели быстрее и лучше решали тестовые задания, чем их нестимулированные однопометники. Были исследованы и высшие животные. Келлог и д-р Йеркс исследовали молодых шимпанзе, выращиваемых суррогатными матерями. Их новаторский труд показывает, что чем больше приматы были лишены стимуляции и взаимодействия в раннем периоде развития, тем меньше они были способны приспособиться и справиться с ситуациями во взрослом состоянии.

В то время как эксперименты не определили точной информации об оптимальной величине стресса, которая необходима молодым животным для психологического или физиологического улучшения, исследования подтверждают его ценность. Также известно, что уровень стресса, оптимальный для одного организма, может быть слишком высок для другого, и что слишком сильный стресс может замедлить развитие. Результаты показывают, что упражнения по ранней стимуляции могут иметь положительный эффект, но должны применяться с осторожностью. Другими словами, слишком много стресса может вызывать патологические отклонения, а не физическое или психологическое улучшение.

Многопородный питомник "Ленский" - Русские псовые борзые, бернские зенненхунды, папийоны
Спасибо: 2 
Profile Quote Reply
Replys - 13 [new only]


Хозяйка форума Елена Павлова




Post №: 7119
Info: великолепное!!!!!
Joined: 25.10.07
Location: Россия, Москва
Rank: 17
Foto:

Награды:
link post  Posted: 26.01.10 18:49. Post subject: Методы стимуляции В..


Методы стимуляции
Вооруженные Силы США в своей программе разработали метод, который до сих пор служит руководством к действию. В попытке улучшить качества служебных собак была разработана программа «Био Сенсор». Позже она стала известна общественности как «Программа «Супер-собака». Основываясь на годах исследований, военные выяснили, что ранняя нейростимуляция может иметь важный и длительный эффект. Их исследования подтвердили, что существуют определенные периоды жизни, когда нейрологическая стимуляция дает оптимальный результат. Первый период включает «окно» с третьего дня жизни до шестнадцатого дня. Считается, что именно в этот период происходит стремительное развитие нервной системы, и именно поэтому он так важен.

«Био Сенсор» была направлена на то, чтобы с помощью ранней нейростимуляции дать собаке преимущество. Были разработаны шесть упражнений для стимуляции нервной системы. Они должны проделываться с щенком один раз в день. Проводник берет одного щенка и проделывает серию из пяти упражнений полностью. Затем берет следующего щенка. Ежедневные процедуры включают следующие упражнения:
1.Тактильная стимуляция (между пальцами)
2.Прямой постав головы
3.Наклон головы
4.Лежание навзничь
5.Термическая стимуляция

1. Тактильная стимуляция. Держа щенка в одной руке, проводник мягко стимулирует (щекочет) щенка между пальцами на любой лапе, используя ватную палочку. Необязательно, чтобы щенок показывал реакцию. Время стимуляции 3-5 секунд (рис.1)



2. Прямой постав головы
Используя обе руки, проводник држит щенка перпендикулярно земле, чтобы голова была прямо над хвостом (стоймя). Время стимуляции 3-5 секунд (рис.2)



3. Наклон головы. Твердо удерживая щенка двумя руками, проводник наклоняет ему голову, чтобы она смотрела в землю. Время стимуляции 3-5 секунд (рис.3)



4. Лежание навзничь. Держать щенка так, чтобы его спина покоилась на ладонях обеих рук, а морда смотрела в потолок. Щенок может спать в это время. Время стимуляции 3-5 секунд (рис.4)



5. Термическая стимуляция. Используйте влажное полотенце, охлажденное в холодильнике минимум 5 минут. Положите щенка на полотенце лапами вниз. Не мешайте ему двигаться. Время стимуляции 3-5 секунд (рис.5)




Эти пять упражнений обеспечивают нейростимуляцию, которая естественным образом не происходит в ранний период жизни. Опыт показал, что иногда щенки сопротивляются этим упражнениям, другие же не проявляют реакции. В любом случае предупреждение тем, кто решит использовать их: не повторяйте их более одного раза в день и не увеличивайте время сверх предписанного. Чрезмерная стимуляция нервной системы может иметь вредный и нежелательный эффект. Эти упражнения влияют на нервную систему, заставляя ее работать раньше, чем должно было бы быть в норме. Результатом будут возросшие способности, что позже поможет в работе. Те, кто играет с щенками и осуществляет обычный уход за ними, могут продолжать это делать, поскольку нейростимулирующие упражнения не являются заменой обычного ухода, социализирующих игр и установления контакта.




Многопородный питомник "Ленский" - Русские псовые борзые, бернские зенненхунды, папийоны
Спасибо: 3 
Profile Quote Reply
Хозяйка форума Елена Павлова




Post №: 7120
Info: великолепное!!!!!
Joined: 25.10.07
Location: Россия, Москва
Rank: 17
Foto:

Награды:
link post  Posted: 26.01.10 18:52. Post subject: Преимущества стимуля..


Преимущества стимуляции
Наблюдалось пять преимуществ, полученных у собак в результате программы Био Сенсор:

1.Улучшение сердечно-сосудистой системы (ЧСС)
2.Более сильный пульс
3.Более сильные надпочечники
4.Повышенная устойчивость к стрессу и
5.Повышенная сопротивляемость болезням.

В тестах на обучаемость стимулированные щенки были более активны, лучше исследовали обстановку, чем их однопометники, и превосходили их в ситуациях с конкуренцией.

Были отмечены и вторичные эффекты во время прохождения тестов. В решении простых тестовых ситуаций (прохождения лабиринта) нестимулированные щенки перевозбуждались и делали много ошибок. Их стимулированные однопометники меньше беспокоились или расстраивались от условий теста и были спокойнее, делали меньше ошибок и только в редких случаях показывали дистресс.

Социализация
Выявлено три вида стимуляции, которые влияют на развитие и формирование животного. Первый — ранняя нейростимуляция, второй — социализация. Первые два вида имеют одно общее качество — они ограничены определенным периодом. Когда Лоренц впервые написал о важности стимуляции, он писал об импринтинге на ранних этапах жизни и его влиянии на позднейшее развитии индивида. Он утверждает, что импринтинг отличается от условного научения и происходит очень быстро, результаты же его являются постоянными. Одно из первых и самых заметных исследований на крупных животных принадлежит Келлоггу и Келлогг (Kellogg, W.N. & Kellogg, The Ape and the Child, New York: McGraw Hill). Будучи учеником д-ра Келлогга, я обнаружил, что он и его жена имеют опасный интерес к детям и детенышам животных, и к изменениям и различиям в период раннего развития. Их исследование включало выращивание их новорожденного ребенка с новорожденным приматом. Оба младенца росли вместе, как близнецы. Этот труд, как и последующие, должен был показать, что среди млекопитающих есть огромные различия в скорости физического и психического развития. Некоторые рождаются относительно зрелыми и быстро способны двигаться и предвигаться, в то время как другие неразвиты, не могут передвигаться и медленно развиваются. Например, обезьяна резус показывает быстрое и преждевременное развитие с рождения, в том время как шимпанзе и другие приматы развиваются гораздо дольше. Самый медленный и поздний в развитии — человек.

Одной из самых ранних попыток исследовать и изучить существование социализации у собак было предпринято Скоттом и Фуллером (Scott & Fuller, (1965) Dog Behavior -The Genetic Basics, University Chicago Press). В ранних трудах они смогли продемонстрировать, что основная техника проверки существования социализации была показать, насколько охотно взрослые животные усыновят молодых или примут детенышей другого вида. Когда животное — приемный родитель — переносит свои социальные контакты на новые виды, исследователи заключают, что социализация имеет место. Большинство исследователей согласны, что среди всех видов недостаток адекватной социализации ведет к неприемлемому поведению и часто продуцирует нежелательную агрессию, навязчивость, трусость, сексуальную неадекватность и равнодушие к партнерам.

Исследования социализации подтверждают, что критические периоды для человека — между тремя неделями и двенадцатью месяцами жизни. Для собак период короче, между четвертой и шестнадцатой неделями жизни. В эти критические периоды две вещи могут пойти неправильно. Во-первых, недостаток социальных контактов может помешать правильному эмоциональному развитию, что может негативно повлиять на развитие связи с человеком. Недостаток адекватной социальной стимуляции (уход, материнская забота, контакт с остальными) плохо влияет на социальное и психологическое развитие.

Во-вторых, чрезмерная опека может помешать правильному знакомству с остальными индивидами и ситуациями, которые имеют огромное влияние на рост и развитие. Литература показывает, что люди и животные схожим образом реагируют на недостаточную стимуляцию. У людей недостаток любви и объятий повышает риск развития в отчужденную, равнодушную, асоциальную или социопатическую личность. Чрезмерная материнская ласка тоже может иметь отрицательный эффект. Это происходит, когда ребенка ограждают от внешних контактов, или «привязывают к юбке», ограничивая возможности исследовать и взаимодействовать. В результате это порождает зависимую, социально неприспособленную и иногда эмоционально возбудимую личность.

Отсутствие внешнего социального взаимодействия и для детей, и для щенков обычно кончается недостатком обучаемости и социальной приспосабливаемости. Защищенный молодняк, который вырос в ограниченной среде, часто становится болезненным, подавленным, недостаточно гибким и неспособным устанавливать простые социальные связи. В общем, они неспособны продуктивно функционировать или успешно взаимодействовать во взрослом состоянии.

Владельцы, которые имеют напряженный рабочий график, часто вызывают проблемы у своих животных. Предоставленные самим себе, с редкими случайными выходами из дома или с участка, они редко видят других собак или людей и в целом страдают от недостатка стимуляции и социализации. Для большинства побочным эффектом являются одиночество и скука. Результатом этого становятся отклонения поведения в виде грызения, копания и непослушания.
Очевидно, что небольшое количество стресса, а затем ранняя социализация, могут привести к хорошим результатам. Опасность состоит в том, что неизвестны пороговые значения чрезмерной и недостаточной стимуляции. Многие неправильно социализированные детеныши вырастают неподготовленными к взрослой жизни, неспособные справляться со сложностями. Попытки ресоциализировать их во взрослом состоянии давали лишь небольшой успех. Это подтверждает, что «окно», открытое для ранней нейростимуляции и социализации, работает только один раз. После того, как оно закроется, можно сделать мало или почти ничего, чтобы преодолеть негативный эффект от чрезмерной или недостаточной стимуляции.

Третья, и заключительная часть процесса роста и развития — обогащение. В отличие от первых двух, у нее нет ограничений по времени, и она занимает довольно долгий период. Этот термин сложился как обозначение положительной суммы опыта, который имеет кумулятивный эффект для индивида. Обычно в обогащение включено знакомство с широким разнообразием интересного и нового с постоянной возможностью свободно исследовать, манипулировать и взаимодействовать с ним. В более поздний период те, кто рос в обогащенной среде, более любознательны и лучше справляются со сложными задачами. Обучающая ТВ-программа «Улица Сезам», возможно, самая известная из обогащающих передач. Результаты обследования детей показали, что те из них, кто ее регулярно смотрел, лучше справлялись с задачами, чем их ровесники, и позже поступали в колледж.

Схожая аналогия может быть проведена с собаками. Все время, пока они растут, они учатся, поскольку их нервная система развивается и накапливает информацию, которая может понадобиться позже в жизни. Исследования Скотта и Фуллера подтверждают, что щенки, выросшие в обедненной среде, при наличии выбора предпочитали оставаться в клетках. Те же, кто получал даже небольшую стимуляцию между пятой и восьмой неделей жизни, были более любознательны и очень активны. Если дверь клетки оставалась открытой, они тут же выходили наружу. Нестимулированные щенки более осторожны ко всему новому и склонны чаще отступать, чем исследовать. Даже хорошие щенки с прекрасными родословными не будут исследовать или выходить из клеток, и их трудно обучать в дальнейшем. Они во многих отношениях напоминают депривированных детей. Они предпочитают привычную и безопасную среду клетки миру вокруг них.

Регулярные выходы в парк, магазины и занятия по послушанию и аджилити служат хорошим предметом обогащающей активности. Преследование и апортировка мяча тоже, поскольку обеспечивает физическую нагрузку и приносит поощрение. Но не надо путать их с обогащающими упражнениями. Игры с мячом надо использовать как зарядку и игру или поощрение после возвращения с прогулки или занятия. Они не могут заменять походы в магазин или на занятия, которые дают собаке множество возможностей исследования и изучения.

Итак, выглядит очевидным, что стресс на ранних этапах жизни может принести положительные результаты. Опасность кроется в том, что неизвестны пороговые значения чрезмерной или недостаточной стимуляции. Однако отсутствие или недостаток адекватного количества стимуляции в целом дает негативные и нежелательные результаты. Поэтому стоит предположить, что применение описанной выше техники может дать положительный эффект. Каждое из них имеет кумулятивный эффект и поддерживает следующую стадию развития.

Заключение
Заводчики могут извлечь пользу из доступной информации по улучшению своих собак. В целом, наследственность отвечает за 35% качеств, но остальные 65% (выращивание, тренировка, питание) могут составить значительную разницу. При выращивании заводчики должны руководствоваться правилом, что надо ограждать щенков от недостаточной и чрезмерной стимуляции. Не игнорируя щенков в первые два месяца их жизни, они должны обеспечить правильный подход к ознакомлению их с детьми, людьми, игрушками и другими животными на регулярной основе. Уход и массаж всех частей тела щенков необходим с третьего дня жизни. Щенки, которых регулярно трогали с ранних дней, в целом не будут остерегаться рук во взрослом состоянии.

Из-за риска недостаточной стимуляции, техника стимуляции предложена на основе работ Арскески, Келогга и Йеркса, а также программы «Био Сенсор» (позже известной как «Программа Супер-собака»).

Опыт и исследования указывают на положительный эффект, которого можно достичь, используя раннюю нейростимуляцию, социализацию и опыт в обогащенной среде. Все это объясняет различия между индивидами в обучаемости, здоровье и потенциале. Кумулятивный эффект трех стадий хорошо задокументирован. Все они служат интересам владельцев, которые хотят получить высокие результаты. Все это вносит вклад в развитие и потенциал индивида.

Многопородный питомник "Ленский" - Русские псовые борзые, бернские зенненхунды, папийоны
Спасибо: 3 
Profile Quote Reply
Хозяйка форума Елена Павлова




Post №: 7121
Info: великолепное!!!!!
Joined: 25.10.07
Location: Россия, Москва
Rank: 17
Foto:

Награды:
link post  Posted: 26.01.10 18:52. Post subject: В ВС США кинологи та..


В ВС США кинологи также проводили подобные исследования на щенках.

Данные этих экспериментов подтвердили гипотезу о том, что ранняя стимуляция , мягкий стресс, вкупе с контактом с человеком с самого рождения, приводят к тем же результатам о которых написано в этой статье.

Собаки , выросшие из щенков, на которых была опробована данная программа выросли во взрослых животных, которые гораздо более устойчивы к стрессу, более адаптированы к влиянию окружающей среды и т.д.

Многопородный питомник "Ленский" - Русские псовые борзые, бернские зенненхунды, папийоны
Спасибо: 0 
Profile Quote Reply
Хозяйка форума Елена Павлова




Post №: 7203
Info: великолепное!!!!!
Joined: 25.10.07
Location: Россия, Москва
Rank: 17
Foto:

Награды:
link post  Posted: 29.01.10 17:27. Post subject: вот и видео иллюстра..


вот и видео иллюстрации

http://www.youtube.com/watch?v=G31N_gmUkE0&feature=player_embedded

Видео, в котором щенка готовили по программе ранней стимуляции - интересные упражнения

http://www.youtube.com/watch?v=BGODurRfVv4&feature=player_embedded

Многопородный питомник "Ленский" - Русские псовые борзые, бернские зенненхунды, папийоны
Спасибо: 0 
Profile Quote Reply
АДМИНИСТРАТОР Серфер года




Post №: 3487
Joined: 27.10.07
Location: Россия, Хабаровск
Rank: 7
Foto:

Награды:
link post  Posted: 29.01.10 17:57. Post subject: Lenskyi Леен... ты ..


Lenskyi Леен... ты где откопала этот материал??? [взломанный сайт]
Чиитаю с удовольствием и на ус мотаю... Спасибо громное!!!
Будем ростить малышей-гениев!!! [взломанный сайт]

ГАЛЛЕРЕЯ САНТИКА и ЛИЗЫ: http://tails89.gallery.ru/


Доброта спасёт мир!!! (И не только!!!)
Спасибо: 0 
Profile Quote Reply
Хозяйка форума Елена Павлова




Post №: 7205
Info: великолепное!!!!!
Joined: 25.10.07
Location: Россия, Москва
Rank: 17
Foto:

Награды:
link post  Posted: 29.01.10 18:09. Post subject: tails89 У меня давно..


tails89 У меня давно он хранился, мне его кто-то из борзятников дал, а тот в свою очередь у служебников разжился.

а вот я ещё что нашла по этой же самой теме http://www.gelion-dogs.kiev.ua/dressirivka/korresiya/1235-neurological-stimulation-program-puppy-programma.html

Многопородный питомник "Ленский" - Русские псовые борзые, бернские зенненхунды, папийоны
Спасибо: 0 
Profile Quote Reply
Хозяйка форума Елена Павлова




Post №: 7206
Info: великолепное!!!!!
Joined: 25.10.07
Location: Россия, Москва
Rank: 17
Foto:

Награды:
link post  Posted: 29.01.10 18:12. Post subject: Lenskyi пишет: а во..


Lenskyi пишет:

 quote:
а вот я ещё что нашла по этой же самой теме



там сказано, что эти пять манипуляций нужно проводить с третьего по 16 день жизни щенка!

Многопородный питомник "Ленский" - Русские псовые борзые, бернские зенненхунды, папийоны
Спасибо: 0 
Profile Quote Reply
Участник Совета Форума




Post №: 1726
Info: :)
Joined: 30.10.07
Location: Россия, Иркутск
Rank: 4
Foto:
link post  Posted: 30.01.10 11:49. Post subject: Эх, а мы уже перерос..


Эх, а мы уже переросли!

Спасибо: 0 
Profile Quote Reply
Хозяйка форума Елена Павлова




Post №: 7844
Info: великолепное!!!!!
Joined: 25.10.07
Location: Россия, Москва
Rank: 20
Foto:

Награды:
link post  Posted: 24.03.10 19:36. Post subject: Упражнения для ранне..


Упражнения для ранней социализации

Хорошей основой всей системы обучения является контакт между собакой и хозяином. Как осуществить этот контакт?

Упражнение 1

Вы держите в руке корм и привлекаете внимание щенка. Когда щенок начинает реагировать на корм, быстро прячите его за спину. Сперва щенок будет смотреть туда, куда исчезло лакомство. Затем на секунду посмотрит на вас , как бы справшивая «Где?». В этот момент вы сразу поощряете его «Молодец! Хорошо!» и даете ему лакомство. Повторять это упражнение можно каждый день, пока щенок четко не усвоит, что вы от него требуете. Затем переходим к упражнению 2.

Упражнение 2

Вы держите в руке корм и привлекаете внимание щенка. Затем вытягиваете руку в сторону. Первая реакция щенка –взгляд на корм, затем на вас, и сразу поощрение.

Упражнение 3

Вы держите в руке корм и привлекаете внимание щенка. Затем вытягиваете обе руки в стороны. Если щенок хорошо усвоил предыдущие упражнения, он сразу посмотрит на вас. В эту секунду – поощрение.

Эти упражнения вы можете проводит и в регулярной жизни щенка – когда кормите, когда хотите чем-то угостить его. Сперва контакт глазами, затем поощрение ( миска с кормом, лакомство). Постепенно время «контакта глазами» увеличиваете.

Когда щенок хорошо усвоил эти упражнения можно приступать к обучению командам "Сидеть", "Ко мне", "Лежать" и "Рядом"

Команда «Сидеть»

Вы держите в руке лакомство и привлекаете внимание щенка. Затем отводите лакомство назад за голову щенка, вынуждая щенка таким образом поднять голову и сесть. При этом говорите «Сидеть!» и затем поощряете лакомством. В день щенку достаточно одного- двух повторений. Когда щенок усвоит это упражнение – вводите «контакт глазами»: «Сидеть» - прячете корм – контакт – поощрение.

Команда «Ко мне»

Щенок сидит перед вами и смотрит в глаза. Делаем медленный шаг назад и подзываем щенка командой «Ко мне». И опять: «Сидеть» - контакт – поощрение.

Команда «Лежать»

Щенок сидит слева от вас. Привлекая внимание щенка кормом, правой рукой(с кормом) вы отводите вниз и чуть вперед, а левой рукой слегка придавливаете холку щенка к земле, заставляя таким образом его лечь. Это упражнение не всегда может получится сразу. Имейте терпение! Повторяйте его каждый день и вы добьетесь успеха.

Команда «Рядом»

Щенок сидит слева от вас. Привлекая внимание щенка кормом, по команде «Рядом» начинаете движение вперед. Идти желательно не по прямой, а с небольшим уклоном вправо, чтобы щенок все время следовал за вами. При этом хвалите щенка « Молодец!», повторяйте команду «Рядом» и во время движения давайте корм. Важно поощрять щенка именно во время движения. Изначально, темп этого упражнения должен быть быстрым.
Если ваш щенок активно реагирует на игрушку (например, мячик на веревочке), это упражнение можно делать и с игрушкой. Для начала щенка надо "разыграть": активно изображать из мячика убегающую добычу, поварачиваясь через правое плечо. Затем, не меняя скорость игры - команда "Рядом" - и начинаете движение вперед. Чтобы щенок не отставал, не уменьшайте темп движения. И, как указывалось выше, идти желательно не по прямой, а с небольшим уклоном вправо. Затем можно вводить схему: резкая остановка, мячик прячем за спину - щенок садится - контакт глазами - поощрение ( мячиком начинаем опять играть в "кошки-мышки"). На этом этапе не нужно никакой коррекции, если щенок неправильно сел или неправильно идет рядом. Это - детский сад, и мы только обьясняем нашему малышу основные команды.
Чтобы закончить игру с мячиком, надо дать возможность щенку поймать его ("Молодец!", "Ты поймал его"!). Как правильно потом забрать мячик? Держите всегда в кармане другую игрушку. Привлеките внимание малыша на нее, он выплюнет мячик и вы без конфликта заберете его.

Все упражнения Детском саду мы рекомендуем делать без поводка. Помните, что заканчивать игру надо "на самом интересном месте" для щенка. Этим вы создадите у малыша огромное желание играть с вами. Для щенка - это игра, а для вас - работа, обучение.




Боишься - не делай! Делаешь - не бойся! ( Чингисхан)
Многопородный питомник "Ленский" - Русские псовые борзые, бернские зенненхунды, папийоны
Спасибо: 1 
Profile Quote Reply
Хозяйка форума Елена Павлова




Post №: 7845
Info: великолепное!!!!!
Joined: 25.10.07
Location: Россия, Москва
Rank: 20
Foto:

Награды:
link post  Posted: 24.03.10 19:37. Post subject: ТЕСТЫ ВИЛЬЯМА КЭМПБЭ..


ТЕСТЫ ВИЛЬЯМА КЭМПБЭЛА
ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОВЕДЕНИЯ ЩЕНКОВ


Вильям Кэмпбэл - американский физиолог, специализировавшийся в этологии и исследовании отношений между собаками и хозяевами, создал серию испытаний для изучения поведения собак. Этим исследованиям он посвятил восемь лет опытов с более чем десятью тысячами собак всех пород. Результаты он изложил в своей книге "Проблемы поведения собак" ("Behavior Problem in Dogs", 1975), пользующейся авторитетом библии в изучении поведения собак.

Практическую пригодность этих тестов показали испытания, проведенные исключительно позитивно заводчиками и объединениями во Франции. Этот метод сейчас преподается на семинарах в ветеринарной школе в Тулузе. Это дало возможность выявить целый ряд качеств и недостатков поведения, которые обнаруживают себя только в зрелом возрасте, а у щенков не проявляются в достаточной степени (совместимость с детьми, агрессивность, робость и т. д.). Главный интерес для заводчика состоит не только в возможности консультировать покупателей своих щенков, но также, используя точные родословные, с известной точностью прогнозировать результаты.

Условия проведения испытаний

1. Испытания должны проводиться в семинедельном возрасте - не раньше и не позже.
2. Щенок должен быть один. Испытания бессмысленны, если щенок знает испытателя.
3. Помещение, где проводят испытания, должно быть проветренным, тихим, чистым и без пригодных для игр предметов, чтобы щенок не отвлекался.
4. Испытания можно провести при мягкой, совершенно нейтральной мелодии.

Необходимые пять отдельных тестов потребуют несколько минут. Полученные результаты заносятся в один список и щенки, таким образом, распределяются по категориям, соответствующим различным типам владельцев и типам использования.

Тесты

Тест 1 : Общественная склонность
Когда испытатель входит в помещение, он ставит щенка на середину и удаляется на несколько шагов в противоположном от двери направлении. Теперь, сидя на корточках, делает руками знак собаке. Степень ее общественной склонности, ее доверчивости и ее самостоятельности обнаруживается через ее подход с поднятым, опущенным хвостом или не подход.

Тест 2: Доследование
Начинают удаляться от щенка нормальным шагом. Из способа последования или непоследования определяют ее независимость.

Тест 3: Послушание
Щенка мягко укладывают на бок и рукой придерживают его за грудь. Щенок показывает при этом склонность к доминированию или подчинению в виде реакции на общественное или физическое доминирование.

Тест 4: Общественное доминирование
Щенка гладят по верхней части головы, шее и спине. При этом также проявляется его реакция на доминирование испытателя. Доминантный щенок пытается вспрыгнуть на руку, рычит и даже кусается. Независимый щенок показывает свою беззаботность. Манеру поведения щенка можно легко определить, удерживая его рукой.

Тест 5: Самосознание
Щенка держат снизу скрещенными руками возле живота, таким образом, чтобы он смотрел на Вас в течение 30 секунд. Это еще одна проба на доминантную реакцию.

Оценочная таблица

Каждый столбец соответствует одному щенку, соответствующую букву отмечают, смотря по обстоятельствам.

Тест 1
Подходит немедленно, хвост поднят, прыгает и хватает. АААА
Подходит немедленно, хвост поднят, лает. ВВВВ
Подходит немедленно, хвост опущен. СССС
Подходит нерешительно, хвост опущен. DDDD
Не подходит. ЕЕЕЕ

Тест 2
Подходит охотно "к ноге". Хватает за ноги испытателя. Хвост поднят. АААА
Подходит охотно "к ноге". Хвост поднят. ВВВВ
Подходит охотно. Хвост опущен. СССС
Подходит робко. Хвост опущен. DDDD
Не подходит удаляется. ЕЕЕЕ

Тест 3
Сопротивляется, кусает. АААА
Сопротивляется. ВВВВ
Покоряется, лижет руки. СССС
Переворачивается, слишком лижет руки. DDDD
Остается спокойным и ожидает. ЕЕЕЕ

Последующее определение записей в окончательный список
А. Щенок получает дважды оценку "А" или "В"
> Агрессивная реакция, может кусаться, когда его начинают трогать
> Не рекомендуется для детей, подростков и пожилых людей
> Рекомендуется в качестве собаки для одинокого мужчины со спокойным характером
> Никаких жестких методов дрессировки, воспитанный таким образом он становится защитником хозяина от возможной опасности

В. Щенок получает три и более оценок "В"
> Это четко доминирующая собака, с явно выраженным духом соперничества
> Не для детей
> Пригоден для дрессировки и как пользовательная собака

С. Щенок получает три и более оценок "С"
> Идеальная собака-спутник
> Для детей и пожилых людей

D. Две и более оценки "D" с одной и более оценок "Е"
> Очень покорная собака с большой склонностью к воспитанию, проявляющая доверие к людям
> Поведение их не создает проблем для детей
> Кусаются только для обороны и при жестком обращении

Е. Две и более оценок "Е", особенно в тесте 3
> Трудный необщительный характер, необходимо применение специальной методики
> Когда имеет также место "В" и. "С" - есть склонность к агрессивности
> При наличии неоднократной "D" - есть склонность к побегам
> Не пригоден для детей и подростков

F. Смешанные с "А" и "В"
> Тест повторить в каком-либо другом помещении
> Если результат его не изменится, имеет место проблемный случай - неадекватные реакции не исключены
А - очень доминирующий тип
В - доминирующий тип
С - подчиняющийся тип
D - очень подчиняющийся тип
Е - практически не воспитуемый тип.


Боишься - не делай! Делаешь - не бойся! ( Чингисхан)
Многопородный питомник "Ленский" - Русские псовые борзые, бернские зенненхунды, папийоны
Спасибо: 0 
Profile Quote Reply
Хозяйка форума Елена Павлова




Post №: 7846
Info: великолепное!!!!!
Joined: 25.10.07
Location: Россия, Москва
Rank: 20
Foto:

Награды:
link post  Posted: 24.03.10 19:39. Post subject: Советы зоопсихолога ..


Советы зоопсихолога Натальи Дмитриевны Криволапчук

Большинство тестов проводятся заводчиком или будущим владельцем животного — далее для краткости «экспериментатором».
I. Около 1 месяца
1. Тест с ключами (или монетами и т. п.): связку ключей бросают в направлении щенка, немного в сторону.
Желательный тип поведения, свидетельствующий о нормальном развитии психики — осторожная исследовательская реакция. Менее желательно — безрассудное любопытство; выраженная реакция избегания нежелательна. Любые сочетания с неврастеническим синдромом должны насторожить экспериментатора, поскольку свидетельствуют о перенесенном стрессе или привычных страхах.
2. Подзыв на прикорм. Тест проводится в трех вариантах: подзыв условным сигналом, прикорм без условного сигнала (оба варианта выполняются экспериментатором) и подзыв хозяином.
Проверяются отношения с хозяином и закладка начальных стереотипов. Поэтому желателен вариант, при котором щенок реагирует на корм (необходимое условие) и охотно подходит на условный сигнал — и к хозяину, и к экспериментатору.
II. 2-3-й месяц
1. Тест с ключами (или монетами и т. п.): связку ключей бросают в направлении щенка, немного в сторону.
Желательный тип поведения, свидетельствующий о нормальном развитии психики — осторожная исследовательская реакция; щенок может вести себя более осторожно, чем в месячном возрасте. Безрассудное любопытство в этом возрасте неестественно и маловероятно; выраженная реакция избегания нежелательна. Любые сочетания с неврастеническим синдромом должны насторожить экспериментатора, поскольку свидетельствуют о перенесенном стрессе или привычных страхах.
2. Трофейные игры. Перетягивание игрушки, «отнималки».
Желательна уверенная хватка и удержание игрушки. Робкая или слабая хватка, ее отсутствие, отсутствие удержания игрушки, избегание игры нежелательны и могут свидетельствовать о недоразвитии отношений с хозяином или страхах, связанных с собственным опытом.
3. Отношение к человеку (знакомому и незнакомому): по возможности, определяется наблюдением в естественной среде и опросом хозяев.
Желательно четкое различение узкого круга «своих» и остальных людей, проявляемое в отношении к ним. Допустима некоторая осторожность по отношению к чужим. Нежелательны любые проявления страха или неврастенический синдром.
III. 4-й месяц
1. Тест с ключами (или монетами и т. п.): связку ключей бросают в направлении щенка, немного в сторону.
Желательный тип поведения, свидетельствующий о нормальном развитии психики — осторожная исследовательская реакция, при которой собака обращает внимание на экспериментатора. Менее желательно — безрассудное любопытство в отношении предмета или экспериментатора; выраженная реакция избегания нежелательна. Любые сочетания с неврастеническим синдромом должны насторожить экспериментатора, поскольку свидетельствуют о перенесенном стрессе или привычных страхах.
2. Отношение к человеку (знакомому и незнакомому): по возможности, определяется наблюдением в естественной среде и опросом хозяев.
Желательно сравнительно четкое различение своих и чужих, проявляемое в отношении к ним. Нежелательны любые проявления страха или неврастенический синдром.
3. Развитие социальных стереотипов щенка оценивается по его поведению.
По возможности — наблюдением в естественной среде и опросом хозяев определяются попытки щенка (независимо от пола) имитировать садку на ноге хозяина. Такие попытки свидетельствуют о нормальном развитии социальных стереотипов. Если же такие попытки не делаются, следует предположить отставание в развитии или неадекватную самооценку.
4. Формы внутривидового общения оцениваются по результатам опроса хозяев и, по возможности, наблюдением в естественной среде.
Желательны (т.е. нормальны в этом возрасте) уверенное поведение в отсутствие более старших собак и проявления почтения вплоть до заискивания в их присутствии; желательно также, чтобы щенок проявлял свою связь с хозяином, вплоть до просьбы о защите.
Желательно также наблюдать за отношениями щенка со знакомыми и незнакомыми собаками — общее, различия, процесс установления отношений и т. п.
IV. 7-й месяц
1. Тест с ключами (или монетами и т.п.): связку ключей бросают в направлении собаки, немного в сторону.
Желательный тип поведения, свидетельствующий о нормальном развитии психики — исследовательская реакция, развивающаяся в два этапа. Сначала собака обращает внимание на предмет, а после его обследования — на экспериментатора. Менее желательно — безрассудное любопытство в отношении предмета или экспериментатора; выраженная реакция избегания нежелательна. Любые сочетания с неврастеническим синдромом должны насторожить экспериментатора, поскольку свидетельствуют о перенесенном стрессе или привычных страхах.
2. Отношение к человеку (знакомому и незнакомому): по возможности, определяется наблюдением в естественной среде и опросом хозяев.
Желательно сравнительно четкое различение своих и чужих, проявляемое в отношении к ним. Допустимы попытки доминирования или некоторая осторожность по отношению к чужим. Нежелательны любые проявления страха или неврастенический синдром.
3. Развитие социальных стереотипов собаки оценивается по ее поведению.
По возможности — наблюдением в естественной среде и опросом хозяев определяются попытки собаки (независимо ог пола) имитировать садку на ноге хозяина. Такое поведение к этому возрасту должно затухать. Если же такие попытки активно повторяются, следует предположить отставание в развитии или неадекватную самооценку.
4. Формы внутривидового общенияоцениваются по результатам опроса хозяев и, по возможности, наблюдением в естественной среде.
Желательны (т.е. нормальны в этом возрасте) уверенное поведение в отсутствие более старших собак и более уверенное, чем в раннем возрасте, поведение в их присутствии; в отношении ровесников допустимы попытки доминирования. Возможны переходы от «пробных» взрослых форм поведения к детским (в частности, детские формы заискивания не говорят о трусости собаки). Желательно также, чтобы собака проявляла свою связь с хозяином, вплоть до просьбы о защите в острых ситуациях.
Желательно также наблюдать за отношениями собаки со знакомыми и незнакомыми собаками — общее, различия, процесс установления отношений и т. п.
Нежелательны проявления страха или агрессии, неврастенический синдром. Такие отклонения могут указывать на неадекватную самооценку, отставание в развитии или закрепленные в жизненном опыте страхи.
V. 10-11-й месяц (у некоторых пород — до 14 месяцев)
1. Тест ключами (или монетами и т. п.): связку ключей бросают в направлении собаки, немного в сторону.
Желательный тип поведения, свидетельствующий о нормальном развитии психики — исследовательская реакция, развивающаяся в три этапа. Сначала собака обследует предмет, затем обращает внимание на руки экспериментатора, а в заключение заглядывает ему в лицо. Возможно безрассудное любопытство в отношении предмета или экспериментатора; реакция избегания крайне нежелательна. Сочетания с неврастеническим синдромом должны насторожить экспериментатора, т.к. свидетельствуют о перенесенном стрессе или привычных страхах.
2. Отношение к человеку (знакомому и незнакомому): по возможности, определяется наблюдением в естественной среде и опросом хозяев.
Желательно четкое различение своих и чужих, проявляемое в отношении к ним. Весьма желательна хорошая управляемость собаки. Допустимы попытки доминирования. Нежелательны любые проявления страха или агрессии, неврастенический синдром, отсутствие управляемости. Такие отклонения могут свидетельствовать о пробелах в воспитании, неадекватной самооценке, отставании в развитии или закрепленных в жизненном опыте страхах.
3. Отношение к ритуальным жестам. Экспериментатор подносит руку к голове собаки сверху, снизу, сбоку.
Желательна умеренная реакция на жесты: избегание движения руки сверху, очень уверенное поведение при приближении руки снизу и уверенно-безразличное при жесте сбоку от головы. Возможно, но нежелательно безразличное отношение ко всем жестам, свидетельствующее о непонимании ритуальных форм поведения — нарушениях развития в возрасте трех и шести месяцев. Чрезмерные реакции могут указывать на привычные страхи или неадекватную самооценку.
Желательно уверенное поведение; допустимы попытки доминирования, прекращаемые в случае протеста партнера. Желательно также, чтобы собака проявляла свою связь с хозяином, вплоть до просьбы о защите в особо острых ситуациях.
Желательно также наблюдать за отношениями собаки со знакомыми и незнакомыми собаками — общее, различия, процесс установления отношений и т. п.
Нежелательны проявления страха или агрессии, неврастенический синдром. Такие отклонения могут указывать на неадекватную самооценку, отставание в развитии или закрепленные в жизненном опыте страхи.
В более поздних возрастах возможны любые из описанных проверок с учетом тех возрастных этапов, которым они соответствуют. Отклонения от желательного поведения могут свидетельствовать о дефиците тех уровней психики, которые формируются в данном возрасте.
Н. Д. Криволапчук, зоопсихолог, автор курса и учебника по прикладной психологии домашней собаки для ветвузов России, автор книг, радио- и телепередач о животных, член Международной Научной и Медицинской Сети, кинолог-эксперт


Боишься - не делай! Делаешь - не бойся! ( Чингисхан)
Многопородный питомник "Ленский" - Русские псовые борзые, бернские зенненхунды, папийоны
Спасибо: 1 
Profile Quote Reply
Хозяйка форума Елена Павлова




Post №: 8389
Info: великолепное!
Joined: 25.10.07
Location: Россия, Москва
Rank: 20
Foto:

Награды:
link post  Posted: 28.04.10 12:04. Post subject: tails89 пишет: Буде..


tails89 пишет:

 quote:
Будем ростить малышей-гениев!!!



Хочу вам, девочки сказать, что попробовав на своих щенках этот метод, я была приятно удивлена. Программа Био-Сенсор РАБОТАЕТ!!! В развитии эти дети явно опережают моих предыдущих щенков! Раньше стали ползать, ходить, сейчас им нет и месяца, а они уже устраивают гонки друг за другом в вольере. В общем эксперимент продолжается!



Боишься - не делай! Делаешь - не бойся! ( Чингисхан)
Многопородный питомник "Ленский" - Русские псовые борзые, бернские зенненхунды, папийоны
Спасибо: 1 
Profile Quote Reply
Генератор идей форума и обладатель лучшей автоподписи




Post №: 2759
Info: жить скучно не хочу!
Joined: 25.09.09
Location: Россия, Москва
Rank: 5

Награды: За прекрасные идеи!
link post  Posted: 28.04.10 12:20. Post subject: Lenskyi пишет: В об..


Lenskyi пишет:

 quote:
В общем эксперимент продолжается!



Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! Все самые большие глупости в мире совершаются с серьезным лицом! Барон Мюнгхаузен
Спасибо: 0 
Profile Quote Reply
Reply:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Username, Password:      register    
Тему читают:
- user online
- user offline
All times are GMT  3 Hours. Hits today: 2
You can: smiles yes, images yes, types no, poll no
avatars yes, links on, premoderation on, edit new post no



Питомец - Топ 1000 Locations of visitors to this page
Каталог сайтов Всего.RU
ТОП рейтинг сайтов о собаках
Рейтинг сайтов о животных
free counters
Рейтинг ZOO ресурсов на MiniDog.info
Submitter.ru - - Регистрация в поисковых системах
зообиржа, рейтинг, объявления, животные, собаки, кошки, щенки, котята, продажа щенков, продажа котят

Дизайн кнопок © Веб-студия "К-Дизайн"

Папийон собачка-бабочка Папийон собачка-бабочка Промосервер Форум о папийонах и фаленах. Доброжелательное и спокойное общение. Лучший питомник России , Щенки папийона питомник Ленский, ведущие питомники. Щенки папийона Продаются щенки папийона и фалена Питомники папийонов